Здравствуйте друзья-посетители моего блога!
Хочу предложить вашему вниманию выдержки из замечательной статьи Вадима Кичигина
взятую мною в Моем мире.
DubLi - реально ли объединить электронную коммерцию и MLM?
(статья Вадима Кичигина в Моем Мире)
Сегодня я решил написать про один из проектов, развивающихся на мировом пространстве. Я занимаюсь традиционным сетевым маркетингом с классическим маркетинг-планом, реальными товарами и проверенной системой обучения. Я много общаюсь с разными людьми в реале и в интернете. Мне постоянно присылают информацию о различных компаниях, корпорациях и просто проектах, в которых мне предлагают принять участие. Я человек открытый, люблю узнавать что-то новое. Проекты с товарами я анализирую по своим критериям, оценивая их перспективность и возможности. С нетоварными проектами дело веселее. Их сейчас появляется масса. Плодятся, как хомячки, и умирают, как комары. 95% из них я оценил, как явные или завуалированные финансовые пирамиды. 5% - под вопросом. Это проекты, в которых на руки товара, как такового, не выдаётся, человек получает что-то виртуальное, обычно лежащее в интернете. До сетевого бизнеса я более 10 лет зарабатывал на жизнь профессионально программированием в сфере Интернет технологий. С интернетом я знаком уже с 1996 года, имею достаточно знаний и опыта. 5% проектов, которые я не относил к явным мошенническим схемам, я воспринимал, как нежизнеспособные в продолжительной перспективе, исходя из своего опыта работы в интернете.
Сейчас я хочу обсудить с вами бизнес модель, которую даже такой въедливый человек, как я, не смог отнести к мошенникам или к проектам-однодневкам.
Я оценивал жизнестойкость любого проекта с точки зрения количества обычных клиентов, которые готовы пользоваться услугами или товарами этого проекта без цели получения материальной компенсации и без цели построения сети. Это очень важный показатель, соотношение обычных клиентов и партнёров, строящих сеть. Если в проект приходят только ради подключения других людей и получения с них дохода, а продукцией пользуются (или вообще не пользуются) только партнёры - будущее такого проекта я оцениваю, как очень грустное. Плюс ко всему, я всегда изучал, где работает проект, в каких странах он соответствует местным законам. Плюс ко всему, какие активы вложены в этот проект. Чем они больше - тем лучше.
Теперь я перехожу к тому, что я увидел в проекте DubLi.
Некоторые данные по этой компании.
Основал эту компанию в 2003 году датчанин Майкл Хансен (Michael Hansen). В самом начале это была попытка создать аналог интернетовского аукциона, наподобие e-Bay. Что такое e-Bay, вы наверняка слышали. Самый крупный в мире интернет-аукцион. Видимо, попытка конкурировать с подобным монстром не была слишком удачной. В 2008 году концепция Дублей поменялась коренным образом. Сейчас это несколько типов аукционов, работающих по принципу не увеличения, а снижения цены. Сама компания Дубли закупает партии товаров от раскрученных брэндов (которые в рекламе уже не нуждаются, люди по всему миру знают эти марки и их качество) и выставляют на своих аукционах. Девиз этих аукционов - "у нас вы можете приобрести товары по самым низким в мире ценам". И гарантия самой низкой цены! Если вы купили товар со скидкой в 10-20-50% от реальной цены, и при этом нашли, где еще этот товар продаётся дешевле - Дубли компенсируют вам эту разницу + 10% за моральный ущерб. Другой тип аукционов - вы сами говорите, по какой низкой цене вы готовы купить товар - и если ваша ставка была минимальной и единственной - вы этот товар забираете, экономя 70-80-90-99% от реальной цены товара. Таким образом автомобиль BMW был продан за 51 евро - неплохо за новенькую спортивную машину!
Аукционы DubLi уже успешно работают в США, Канаде, Австралии. На текущий момент у аукционов более 4-х миллионов клиентов. Для меня эта цифра была важна. Это показатель долгосрочности проекта, так как это та самая аудитория, готовая использовать проект без участия в построении сети. Плюс ко всему - география. Легальность работы компании в США, Канаде, Австралии - важная характеристика, там финансовые пирамиды выживают не дольше 3-х месяцев. А Дубли работает 2 года и его популярность только растёт.
В октябре 2009 года была куплена компания Media Net Group Technologies. Дубли вышла на биржу OTC: MEDG. В конце 2009 года Дубли пришли в Европу. Основной офис находится в Берлине. Управление финансами - компания Boca Raton, Флорида, США. Соответствие компании немецким, точнее европейским законам - важный аспект легальности бизнеса. А вывод акций на рынок - констатация серьезного финансового положения компании.
Кроме того, что компания Дубли предлагает обычным клиентам делать покупки качественных товаров мировых брэндов по самой низкой цене, компания также даёт возможность владельцам интернет-сайтов (раскрученных, с большой аудиторией) открыть у себя на сайте (в собственном дизайне и оформлении) раздел аукционов с понижением цен. Зачем это может быть надо владельцам раскрученных сайтов? Во-первых, расширение сервисов для существующей аудитории. Во-вторых, расширение самой аудитории за счёт людей, узнавших и пользующихся аукционами, ведь они зайдут и на другие разделы сайта. А в третьих, получение 30% от прибыли, получаемой именно на этой версии аукционов. В Швеции одна радиостанция купила такую франшизу у Дубли, открыла у себя на сайте раздел аукционов, провела информирование своей аудитории о появлении аукционов - и её ежемесячный доход от использования движка аукционов составляет около 200 тысяч долларов. Сама франшиза стоит 149 евро на год, прикиньте сами доходность этого вложения средств.
Сейчас я немного отвлекусь от темы, и напомню о некоторых вещах, о которых я поразмышлял при изучении Дубли. Давайте озвучим, что такое программа Skype. Практически все в интернете слышали или используют эту программу. Это бесплатная для клиентов программа, которая позволяет общаться с голосом или видео между компьютерами. То есть, это голосовая или видеосвязь, используя каналы интернета. В ней масса приятных функций, типа отправки файлов, организации общения сразу нескольких человек в конференции и т.д. На текущий момент у скайпа около полмиллиарда пользователей. Просто вдумайтесь, около 500 миллионов! Возникает вопрос, зачем разработчики скайпа постоянно улучшают свою программу, потом её всем желающим бесплатно раздают? Ответ неявен, но прост. Не волнуйтесь, владельцы скайпа не являются альтруистическими шизофрениками. Так как скайп позволяет не только соединять компьютеры, но и звонить на городские и мобильные телефоны в любую страну мира, причем дешевле, чем по телефонным тарифам. И вот отсюда владельцы скайпа и зарабатывают свои ооочень хорошие деньги. Ведь среди пятисот миллионов пользователей находится огромное число людей, кто пользуется еще и платными услугами скайпа и приносит им прибыль. Вот к чему приводит бесплатная для всех программа, дающая полезные для клиентов сервисы.
Несколько месяцев назад мой друг совершенно бескорыстно показал мне программу ooVoo, которая оказывала подобные скайпу услуги. Ему ссылку на эту программу прислал его друг. Программа была красиво раскрашена, внешне она мне понравилась. Я зашёл на сайт разработчиков и скачал её себе. Программа бесплатная, и у меня не возникло никакого отторжения относительно желания протестировать эту программу. Лично мне она потом не очень понравилась, я перестал ей пользоваться, но дело совершенно не в этом, я хотел рассказать о другом моменте. Через пару месяцев у моего друга в этой программе в контактах были все наши общие знакомые. Из уст в уста, вирусным маркетингом, эта программа попала ко всем, кого я знал. И при этом никто здесь не преследовал коммерческую выгоду, ведь для всех эта программа совершенно бесплатна. Просто она была веселее, чем скайп, и молва о ней разнеслась по всем знакомым. Причем моментально!
А теперь вернёмся к следующему моменту относительно Дубли. В сентябре 2010 года Дубли запускают в мир программу, которая называется "Cinch". Это программа, работающая на компьютерах и мобильных телефонах. Одна из возможностей этой программы - аналогичные скайпу сервисы общения голосом, видео через интернет. Следующая возможность - прямой доступ к аукционам Дубли. Следующая возможность - бесплатный доступ к огромному количеству медиа ресурсов, а это песни, фильмы, аудиокниги, электронные книги, онлайн игры. Основная масса ресурсов будет бесплатной, а супер новинки - за маленькие деньги, типа за возможность посмотреть новый фильм блокбастер в HD качестве людей попросят заплатить 0.5-1-2 доллара. Вроде мелочь, но с учётом того, сколько может быть клиентов Синча - это ооочень серьёзные суммы. Ведь бесплатная программа, которая имеет столько сервисов, действительно быстро разлетится по рукам.
Некоторым, наверное, стало скушновато, читать про новые и новые возможности Дубли. Сетевиков интересует резонный вопрос - а что компания предлагает партнёрам? Каковы возможности заработка и за что именно могут приходить деньги?
Вот мы к этому и переходим. Партнёры компании не занимаются продажей товаров. Продажей, доставкой, оплатой товаров занимается сама компания Дубли, продвигая брэндовые товары через свои аукционы (и как я писал выше, клиентов уже несколько миллионов). Товаром в этой бизнес-модели являются "крЕдиты", или "поинты" - это платёжная единица (пол евро), которой можно расплачиваться на аукционах, в программе Синч и других сервисах Дублей. Я для простоты сравниваю "крЕдиты" с фишками в казино: пришел человек в казино, обменял деньги на фишки и потом может их использовать и в рулетке, и в покере, и т.д. А потом остатки фишек или выигранные фишки человек обратно меняет на деньги и идет домой. Так и в проекте Дубли есть свои платёжные единицы.
Чтобы стать партнёром компании (а не просто клиентом), человек оплачивает лицензию, стоит это 125 евро на год (выходит около 10 евро в месяц). Первое, что имеет право делать владелец лицензии - продавать франшизы (читайте выше) владельцам сайтов и получать свой процент от прибыли, создаваемой на том движке аукционов. Второе - информировать знакомых, которых интересует возможность покупать хорошие товары, но по самым низким в мире ценам. Они станут клиентами этого партнёра. Партнёр "крЕдиты" покупает со скидкой, а клиенты покупают по полной цене, это один из доходов партнёра. Всё это оформляется на сайте, автоматически, а не из рук в руки. Также партнёр может строить сеть партнёров, для которых он станет спонсором. Вознаграждение строится по классическому маркетинг-плану, а не по бинару или матрице, и это в меня вселяет уверенность, что с головой у владельцев Дубли всё в порядке, и этот проект пришёл надолго. Причем в маркетинге нет обязательных закупок. Ежемесячное вознаграждение рассчитывается от оборота "крЕдитов", купленных или потраченных партнёрами и клиентами. На текущий момент, по доступной мне информации, на одного партнёра, усреднённо по компании, приходится более 70 обычных клиентов, просто пользующихся сервисами Дубли. Это число - очень хороший показатель! Наверняка вы понимаете, почему.
Но мне в проекте Дублей интересным показалось даже не это. А интересное - это программа Синч. Она будет для клиентов бесплатной, но скачать её можно будет только по ссылкам через партнёров. И в каждом экземпляре Синча будет "зашит" номер партнёра. А дальше эта программа пошла по рукам, по друзьям, по друзьям друзей... И в каждом экземпляре - номер партнёра. И если клиент воспользуется чем-то из платных услуг - партнёру капнет авторский гонорар. И здесь мне вспоминается шквальное распространение программы ooVoo, и количество пользователей скайпа... И здесь есть возможность поучаствовать в разделении прибыли от подобных товарооборотов. От e-Bay я никогда не получу ни тысячной доли процента их доходов, от Гугла - тоже, и от Яндекса мне ничего не перепадёт, как бы я ни старался. В Дубли я вижу успешный (тем более в странах первого мира) проект с неизбитой бизнес моделью, уже имеющий миллионы обычных клиентов и дающий возможность поучаствовать в организации рынка и в разделе прибыли.
Кто еще участвует в компании Дубли? Обучением в Америке занимается довольно известная личность, Чарльз Кинг. Вот пару абзацев, что я про него нашел в инете:
"Доктор Чарльз В.Кинг является профессором маркетинга в Университете штата Иллинойс в Чикаго, имеет докторскую степень по бизнес-администрированию Гарвардского Университета, а также степень бакалавра и магистра Университета штат Техас.
Доктор Кинг принимает участие в расширенных исследованиях сетевого маркетинга и деятельности дистрибьюторов. Он преподает сетевой маркетинг в программах Университета и является национальным оратором отрасли. Доктор Чарльз Б. Кинг написал несколько статей по сетевому маркетингу для журнала «Success».
Более 25 лет Доктор Кинг ведет консультативную практику в области стратегического планирования, стратегического позиционирования на рынке и управления тактических функций маркетинга. Его клиенты – самые разнообразные компании маленького и среднего размера, некоторые компании из списка Fortune 500, торговые ассоциации и группы общественного сектора в Соединенных Штатах, Канаде, Европе и Азии. ".
В Германии к партнёрам Дубли присоединились два сетевика - Йорг Виттке (Jorg Wittke) и Томас Шмитц (Thomas Schmitz). Про них пишут хорошие слова, что люди с большим опытом. Пока я не добрался проверить эти факты. Но их сеть стремительно растёт. От них эта информация попала и к русскоговорящим пользователям интернета.
Дубли открыто показывают свою финансовую отчётность, рост доходности их проекта можно увидеть в инете на финансовых обзорах.
На текущий момент Дубли предлагают несколько промоушенов, ради популяризации и бурного развития.
Один промоушен - для обычных клиентов. Обычный клиент, зашедший впервые на аукционы Дублей, зарегистрировавшийся (бесплатно) и купивший на 5 евро "крЕдитов", также получает (единоразово) ваучер на сумму 500 долларов, которые можно использовать в большом количестве отелей ради отпуска и туризма. Я поискал в списке отелей Индонезию, и нашёл там Куалумпур на Бали. Давно хотел там побывать, а экономия в 500 долларов еще никому не помешала.
Второй промоушен - бесплатная поездка во Флориду, для тех партнёров, кто выполнит определённые условия до конца сентября. Вроде бы эти условия очень мягкие, сеть из 40 и более партнёров.
Третий промоушен - для партнёров, за подключение каждых новых 5-рых партнеров в рамках месяца выплачивается кроме чека премия в размере 600 евро.
Четвертый промоушен - для очень активных партнёров. Но он подействует только на тех, кто зарегистрируется партнёром до июля 2010 года (другими словами, сегодня - 30.06.2010). Таким партнёрам даётся 24 месяца на создание сети, не менее 2500 партнёров и определённый ранг, и для тех, кто это сделал - кроме чека ещё и чемодан с 1.000.000$ наличными.
Пишу про промоушены без всяких эмоций, восклицательных знаков и прочей дребедени. Каждый человек сам оценивает их значимость и привлекательность.
Вадим Кичигин
Вот такая замечательная информация!
Комментариев нет:
Отправить комментарий